Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
с. Улаган, ул.А.В.Санаа 20/1 Кабинеты для практических занятий Нет Нет
Отдельных кабинетов для проведения практических занятий нет.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
с. Улаган, ул.А.В.Санаа 20/1 специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий Нет Нет

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека с. Улаган, ул.А.В.Санаа 20/1 отсутствует отсутствует отсутствует
Библиотека с. Улаган, ул.А.В.Санаа 20/1 отсутствует отсутствует Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-4- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.
Спортивный зал с.Улаган, ул. А.В. Санаа 20/1 отсутствует отсутствует отсутствует
Спортивный зал с. Улаган, ул. А.В. Санаа 20/1 отсутствует отсутствует отсутствует

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

– технические средства обеспечения образовательного процесса;

– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

В МКОУ "Улаганская НОШ "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов

Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.

Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5), согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .

    Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1) Защитите свой компьютер: Используйте антивирусную программу; Применяйте брандмауэр; Создавайте резервные копии важных файлов; Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 

2) Защитите себя в Интернете: С осторожностью разглашайте личную информацию; Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 

3) Соблюдайте правила: Закону необходимо подчиняться даже в Интернете; При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. 

   Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.    Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО "Ростелеком". Скорость предоставления услуги "50 Мбит/с" с контентной фильтрацией. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие / интернат не предусмотрен (о)

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.




Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для доступа детей и учителей школы к информационно-образовательным ресурсам в школе имеется:

- выход в сеть Интернет,

- локальная сеть для доступа к ЭОР школы,

Наименование

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования http://obrnadzor.gov.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Разные возможности образования http://www.znaem-mozhem.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru
Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/
Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады для школьников http://www.farosta.ru
Издательство Дрофа http://www.drofa.ru/for-users/teacher/seminars
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай http://minobr-altai.ru
Дистанционная образовательная платформа Якласс  https://www.yaklass.ru/
Дистанционная образовательная платформа Учи.ру  https://uchi.ru/
Цифровой образовательный контент  https://educont.ru/ 
Цифровой помощник учителя                                                                                       https://teacher-stage.edu.ru/                            
Цифровой помощник ученика   https://student.edu.ru/?utm_source=vk.com&utm_med
Цифровая библиотека минпросвещения   https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/
Доступ к ЭОР для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                                             РЕЕСТР

рекомендуемых образовательных цифровых сервисов 

для использования в программах подготовки педагогических кадров

Наименование информационной системы/цифрового образовательного сервиса

Ссылка в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

1.    

Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)

https://myschool.edu.ru/

2.    

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)

https://sferum.ru/

3.    

Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся

https://fg.resh.edu.ru/

4.    

Портал «Билет в Будущее»

https://bvbinfo.ru/

5.    

Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ)

https://edsoo.ru/

6.    

Портал «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

7.    

Навигатор научно-методических разработок

https://apkpro.guppros.ru/navigator/

8.    

Библиотека цифрового образовательного контента

https://urok.apkpro.ru/

9.    

Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования

https://education.apkpro.ru/courses/

10.          

Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru

11.          

Витрина симуляционных центров

https://education.apkpro.ru/simulators

12.          

Сервис «Разговоры о важном»

https://razgovor.edsoo.ru/

13.          

Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»

https://online.edu.ru/


Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов отсутствует отсутствует
Количество мест отсутствует отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствуют

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

отсутствуют